nav-leftcat-right
cat-right

Конверсия… Ты такая разная…

Что такое конверсия?

В классическом интернет-маркетинговом понимании, это отношение количества выполненных действий на странице (сайте) к количеству просмотров этой страницы (сайта) за определенный период, выраженное в процентах.

Другими словами, если страницу за неделю просмотрело 300 человек, а количество целевых действий составило 25, то конверсия данной страницы: 25/300х100%= 8.3%.

Хорошо.  А что насчет конверсии сайтов-источников трафика?

Или конверсии поисковых систем?

А что вы скажете, если я скажу, что вы можете рассчитать конверсию конкретного поискового запроса?

Нет ничего невозможного, если на вашем сайте установлен Google Analytics и верно заданы цели. Именно так я вчера рассчитывал различные конверсии для одного из клиентов Конгру, интернет-магазина обуви класса «люкс».

Кстати, обязательно дочитайте этот пост до конца – я дам вам задачку на сообразительность, имеющую крайне прикладной смысл.

У вас уже установлен Google Analytics? Если да – отлично! Если нет – поставьте немедленно!

Вы уже установили цели? Как это сделать – прочтите здесь.

Если один или оба пункта у вас пока не выполнены, сохраните эту страницу и вернитесь к ней после выполнения обоих условий.

Если у вас уже давно все настроено, я продолжу.

В интернет-магазине нашего клиента одной из главных целей является переход на страницу оформления заказа. Для B2B сайта, цель которого – собирать заявки, главной целью может быть посещение страницы «Спасибо за заявку» (страницы, которую видит клиент после успешной отправки заявки).

1. Считаем конверсию источников трафика.

Заходим в отчет «Сайты-источники переходов», переключаемся на вкладку «Набор целей 1″ (если отслеживаемая вами цель установлена в первом наборе) и наслаждаемся результатами.

Чтобы уточнить, с какой именно страницы поступают такие эффективные переходы, кликните по названию источника трафика.

// Прикладной смысл: на основе конверсии рекламных площадок можно принимать взвешенные решения о продолжении, усилении или прекращении  сотрудничества с конкретным партнером.

2. Считаем конверсию поисковых систем.

Все то же самое, только в отчете «Поисковые системы». В случае с нашим клиентом, среднемесячные цифры были следующие:

  1. Яндекс (5130 переходов, конверсия 2,48%)
  2. Google (1446 переходов, конверсия 2,07%)

// Прикладной смысл: зная конверсию поисковых систем, можно решать, как распределять бюджеты на оптимизацию сайта между поисковиками.

3. Считаем конверсию поисковых запросов.

На мой взгляд, это самый интересный, и даже мистический, вариант расчета конверсии. Почему мистический – я объясню в самом конце, в обещанной задачке.

Алгоритм получения показателей конверсии тот же, что и в предыдущих вариантах, только в отчете «Ключевые слова».

// Прикладной смысл: самые эффективные слова можно использовать в контекстной рекламе.

Если вы активно используете контекстную рекламу и хотите знать, какие именно запросы приносят вам больше заявок, необходимо воспользоваться фильтром.

Если вы посмотрите на отчет «Ключевые слова» то увидите над списком запросов два фильтра: «»Ключевое слово» и «Нет». В фильтре, где указано «Нет», поменяйте значение на «Канал». Затем пролистайте страницу до конца и кликните по ссылке «Расширенный фильтр». Приведите фильтр к ввиду «Канал содержит cpc» («срс» нужно набрать латинскими буквами, от английского «cost per click» – цена за клик).

// Прикладной смысл: в самые конвертируемые запросы можно вкладывать большие бюджеты, от запросов, которые конвертируются очень слабо или вовсе не приводят к целевым действиям,  можно смело избавляться.

Внимание! Обещанная задачка!

Задачка основана на вчерашнем наблюдении за конверсией поисковых запросов в интернет-магазине обуви класса «люкс». Название компании вымышлено.

Вводные данные: магазин «Маршал» широко известен благодаря своим розничным магазинам в Москве. Именно поэтому 80% поисковых запросов, приводящих посетителей на сайт, содержат в себе название магазина. В десятке самых конвертируемых поисковых фраз есть  две группы запросов, различающихся только порядком слов: «маршал магазин» и «магазин маршал», «маршал обувь» и «обувь маршал».

Что интересно, в каждой из этих групп одно из слов имеет в 2,5 раза большую конверсию, чем его сосед.

Внимание! Вопрос: Какие из этих запросов лучше конвертировались и почему?

Жду ваших ответов в комментариях :)

Комментарии (4)

  1. avatar nav-left

    Интересный кейс…
    Что искали марку или магазин(товар)?
    Есть предположение, что когда Маршал на первом месте, конверсия выше. У людей в этом случае в подсознании марка на первом месте, а что там товар или магазин вторично. Следовательно их запрос вроде не намного, а более целевой. Они ищут именно Маршал.
    Не томите отвечайте нам скорее через доку Главврача…)))

    nav-left
  2. avatar nav-left

    Я думаю, что конверсия у запросов «маршал магазин» и соответственно «маршал обувь» выше. Исхожу из того, что если искать «магазин маршал», то в результатах поиска упор будет делаться на магазин вообще, а не на конкретный магазин маршал.
    Интересно узнать правильный ответ!

    nav-left
  3. avatar nav-left

    Случаи, когда «Маршал» на первом месте – это, скорее, результат уточнения запроса, когда пользователи сначала вводили в поисковую строку просто «Маршал», получали уйму не совсем релевантных результатов (вики, отзывы, форумы и прочее) и уточняли запрос, добавляя «магазин» или «обувь».

    nav-left
  4. avatar
    Анастасия Says:
    nav-left

    На мой взгляд, человек, который вводит на первом месте слово «магазин» больше готов к покупке, чем тот, который на перовое место ставит торговую марку.
    А если смотреть вторую группу запросов, то запрос «маршал обувь», выглядит более ориентированным на покупку, поскольку из прочих марок обуви интересует именно «маршал».

    nav-left

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.